Крымология 2.0 Четверг, 28.03.2024, 16:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [12]
krymology1.0 [287]
Связность сайта [3]
k001 Феодосия [9]
k002 Киммерия [0]
k003 Крым [0]
Биографии [4]
Биографии: Память [12]
Селения [52]
Красная книга Крыма [28]
На кириллице (foreign) [8]
НеКрым [8]
2018 [9]
Lifestyle [22]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » krymology1.0

Три плюс два (фильм)

«Три плюс два» (3 + 2) — комедия 1963 года режиссёра Генриха Оганесяна по пьесе Сергея Михалкова «Дикари». Фильм полностью снят в Крыму (Алушта, Капчик, Морское, Новый Свет, Судак).

Сюжет

Трое закадычных друзей — ветеринар Роман, дипломат Вадим и физик (доктор физико-математических наук) Степан — отправились вместе в отпуск на автомобиле Волга ГАЗ-21 отдыхать «дикарями» на пустынный берег Чёрного моря.

Чтобы максимально расслабиться и слиться с природой даже разработан определённый кодекс поведения. Нельзя курить, выпивать, бриться и др. То есть созданы все условия для укрепления тела и духа.

Но в один прекрасный момент в их маленький мирок вихрем врывается белый "Запорожец", экипаж которого состоит из двух симпатичных девушек. Зоя и Наташа, так зовут вновь прибывших пассажирок, сразу берут быка за рога, претендуя на место у моря. Более того, они требуют от мужчин подыскать себе другое место для отдыха, аргументируя это пожизненной занятостью данного участка. В качестве вещдока даже приводят заранее закопанную бутылку с запиской. В результате прений, ни одна из сторон не уступила и начался период вынужденного сожительства.

С самого начала совместного времяпровождения любознательная Зоя организовала несколько психологических экспериментов над мужским контингентом лагеря. От полного игнорирования, до просьб о помощи и внезапного душевного расположения. Все эти межполовые перипетии происходят под шум моря и шелест сосновых иголок прекрасной природы Крыма.

Нельзя не отметить тот факт, что выдуманные отношения между мужчинами и женщинами в фильме перекинулись со страниц сценария в реальную жизнь. Миронов воспылал неземной страстью к своей партнёрше по фильму - Наталье Фатеевой. А Наталья же Кустинская долго и упорно подбивала „клинья“ под Евгения Жарикова, приехавшего на съёмки с женой. Один лишь Геннадий Нилов не отвлекался на сторону и родил через год замечательного актёра Алексея Нилова, сыгравшего капитана Ларина в бесконечном сериале про ментов.

В ролях

Подруги
Наталья Фатеева — Зоя, артистка цирка (дрессировщица-укротительница львов и тигров); 
Наталья Кустинская — Наталья, киноактриса.
Друзья
Андрей Миронов — Роман Любешкин (Рома), ветеринар; 
Евгений Жариков — Вадим (Вадик), дипломат; 
Геннадий Нилов — Степан Иванович Сундуков (Стёпа, «Сундук», «Доктор»), физик.

История создания

Пьеса С. В. Михалкова, по которой был снят фильм, изначально носила название «Дикари» и была поставлена впервые в Московском драматическом театре им. Ермоловой. Предполагалось, что в фильме будут играть актёры одного возраста с героями пьесы (Г. Вицин, В. Тихонов, Н. Рыбников), поскольку в пьесе всем героям за тридцать, но режиссёр решил омолодить актёрский состав.

Поскольку режиссёр Оганесян обладал хорошим чувством юмора, он своеобразно проводил отбор актёров на немногочисленные роли. Отбор проводился на Рижской киностудии в местечке Клапкалнциемс. И непосредственно до актёрских проб допускались только те, кто смог сразу выговорить это название. Таким образом «отсеяли» актёров Конюхову и Алешникова.

Место съёмок — Крым, посёлок Новый Свет, возле горы Сокол  44°49′52.36″ с. ш. 34°55′23.37″ в. д. (G) (O). Фильм снимался с августа по ноябрь 1962 года.

Перед тем, как начать снимать, мужской части актёрского коллектива было отведено две недели на загар, чтобы в кадре они выглядели как настоящие «дикари». В таком виде, как они снимаются в фильме, они ходили по Судаку и их часто останавливала милиция. Дирекция фильма была вынуждена выдать актёрам справку, что такой внешний вид нужен для съёмок фильма.

Картина была снята в двух вариантах: широкоэкранном и обычном. Техника большинства кинотеатров страны в то время не позволяла показать широкоэкранное анаморфированное изображение - не было широких экранов и анаморфотных насадок, а также усилителей и блоков чтения магнитных стерео-фонограмм (3 канала за экраном и канал эффектов зала) - все это было только в самых крупных городских кинотеатрах. Перевести широкоэкранную версию в обычную, особенно цветную, методом оптической выкопировки на киностудиях также было невозможно - отсутствовала необходимая техника, которая появилась только в середине 60-х годов. Вот и приходилось каждую сцену снимать два раза, причём сначала снималась сцена для широкоэкранной версии, которая в результате оказалась на 5 минут длиннее. По воспоминаниям Н. Фатеевой, сил оставалось только на 1—2 дубля обычной версии. Наиболее известна именно эта версия фильма. Плёнка же с широкоэкранной версией хранилась на Рижской киностудии, и лишь в последнее время стала доступной зрителям.

Некоторые эпизоды фильма были досняты в павильонах Рижской киностудии (сцены в палатке и в салоне «Волги»), а также в Ленинградском цирке. Актриса Наталья Фатеева действительно входила в клетку с тиграми, но эти кадры в фильм не вошли, поскольку укротитель тигров Вальтер Запашный, боясь за актрису, все время держал тигра за поводок, попадая в кадр.

Аранжировщиком музыки к фильму был Раймонд Паулс, который в то время был ресторанным музыкантом.

Песню «Любовь - это яд» за кадром поют Геннадий Нилов и Аида Ведищева.

Лидер советского кинопроката 1963 года - 4 место (35 млн. зрителей).

Интересные факты

По сюжету в течение фильма Сундуков читает несуществующий детективный роман под названием «113-й вампир», автором которого значится некий «Джэксон», такую же фамилию имеет и главный персонаж. Когда Сундуков якобы читает данный роман, в фильме используются чёрно-белые кадры из американской ленты «Сын Франкенштейна» (1939), входящей в классическую серию фильмов ужасов студии Universal.

В пьесе герои используют автомобиль марки «Москвич», а в фильме автомобиль героев —- «Волга ГАЗ-М-21В» 1958 года («первой серии» выпуска — «со звездой», но поздней версии, с «длинными» водостоками), и с оригинальным прицепом.

В ресторане Вадим читает Наташе первый куплет песни «Путь далёкий до Типперери» (англ. It’s a Long, Long Way to Tipperary).

Акваланг АВМ-1М, который герои фильма привезли с собой в Крым, хранится в музее дайвинг-центра Poseidon в Риге.

Камео режиссёра фильма Генриха Оганесяна — эпизодическая роль официанта, который прислуживает за столом в ресторане где обедают Наташа и Вадим.

Все действие фильма «Три плюс два» происходит в семи крымских местах.

Первое
Основными природными декорациями служила бухта поселка Новый Свет (у основания горы Сокол) – здесь был лагерь, стояли палатки и машины героев фильма. Часто в фильме виден восточный склон горы Хоба-кая (см. фото № 2 на врезке), который ограничивает новосветовскую бухту. В 60-х годах береговая линия Нового Света была почти пустынна, и легко могла сойти за затерянный уголок крымской природы, который представлен в картине. Сейчас же здесь построены развлекательные пляжные заведения Нового Света и точно локализовать место, где стоял лагерь практически невозможно. Так же в фильме просматривается противоположная от горы Хоба-кая сторона – ископаемый коралловый риф горы Сокол (см. фото № 3 на врезке). Под ней герои Геннадия Нилова, Андрея Миронова и Евгения Жарикова дают клятву «Не бриться, не мыться…». Далее видны горы Судака, мыс Алчак и Меганом. На их фоне купаются в море и загорают на камнях героини Натальи Фатеевой и Натальи Кустинской.
Второе
Несколько раз в тех моментах, где показаны вечерние прогулки влюбленных, отчетливо видны легко узнаваемые очертания выдвинутого в море мыса Капчик.
Третье
Анастасийский источник[1][2] появляется в фильме трижды. Герой Андрея Миронова дважды ходит к нему за водой (см. фото № 4 на врезке) и девчата полощут в источнике белье. В действительности источник находится высоко в горах в полутора километрах от берега по прямой, но если идти по тропе это будет больше трех километров. В настоящее время источник закоптирован.
Четвертое
Набережная Судака, ресторанчик (см. фото № 6 на врезке) в котором сидели Вадим и Наташа, выдавая себя за иностранцев. На заднем плане хорошо видна Крепостная гора, Сокол и Капчик.
Пятое
Несколько секунд в фильме мелькнула Алушта (см. фото № 5 на врезке). Вадим и Наташа идут из бухты Нового Света в магазин за хлебом в Судак. Но почему-то оказываются на автовокзале Алушты, разговаривают на фоне алуштинской автостанции и легкоузнаваемого архитектурного навеса на автостанции Алушты. И уже через 20 секунд сидят в ресторане на судакской набережной! Чтобы в реальном времени попасть из Нового Света в Алушту, а затем в Судак понадобилось бы часов семь, а в фильме все произошло за несколько секунд. В настоящее время навес алуштинского автовокзала выполняет роль стен и крыши магазина, но все равно хорошо узнаваем. Но сфотографировать навес издание автостанции с того ракурса, который показан в фильме уже невозможно – все маленькое пространство застроено коммерческими магазинчиками и ларьками.[3]
Шестое
Участок трассы Алушта – Судак (спуск от села Приветное) в районе поселка Морское, по нему в начале и конце фильма ехал «Запорожец» героинь.
Седьмое
Въезд в село Богатое со стороны Симферополя. Кадры появляются в начале фильма, когда героини едут по дороге в районе села Морское и в какой-то момент появляется вид села Богатого (в 25 километрах от маршрута движения см. фото № 1 на врезке)) через несколько секунд кадры снова возвращаются к селу Морскому.

Категория: krymology1.0 | Добавил: krymologycom (25.05.2016)
Просмотров: 742 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Права использования «Крымология» © 2009–2019uCoz