Крымология 2.0 Пятница, 29.03.2024, 13:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [12]
krymology1.0 [287]
Связность сайта [3]
k001 Феодосия [9]
k002 Киммерия [0]
k003 Крым [0]
Биографии [4]
Биографии: Память [12]
Селения [52]
Красная книга Крыма [28]
На кириллице (foreign) [8]
НеКрым [8]
2018 [9]
Lifestyle [22]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Главная » Статьи » krymology1.0

Севастопольский морской торговый порт

Севастопольский морской торговый порт (Порт «Севастополь») - расположен на Черном море, оборудован у юго-западного берега Крымского полуострова. Сооружения порта находятся в Севастопольской, Карантийной, Стрелецкой, Круглой и Двойной бухтах (сразу за входом разделена на Камышовую и Казачью бухты). Незамерзающий порт включает в себя действующие круглосуточно четыре порта и портово - перегрузочных комплекса для приема и переработки экспортных и транзитных грузов, способных принимать суда типа "река море", а также суда дедвейтом до 50 тыс. тонн включительно, с осадкой до 10,5 м.

Закрытый в Советское время, с середины 1993 года Севастополь открыт для международных пассажирских и грузовых перевозок.

Севастопольский порт, находится в уникальной незамерзающей закрытой от ветров и шторма Севастопольской бухте, расположенной в юго-западной части полуострова Крым на берегу Чёрного Моря. Имеет выгодное географическое расположение, в радиусе 600 км находятся 12 государств, короткое плечо до Стамбула[1].

Удобное расположение порта, развитая система автомобильных магистралей, наличие опытных туристических компаний, позволяет эффективно обслуживать круизные суда и обеспечивать проведение экскурсий по всему Крымскому полуострову.

Морской вокзал Севастопольского порта расположенный в центре города, имеет два оборудованных пассажирских причала протяжённостью 200 и 135 метров, способных принимать пассажирские лайнеры с осадкой 8,64 и 4,1 метра соответственно. Грузовой причал способен принимать суда с осадкой до 7,8 метра.

Севастопольский морской торговый порт является членом ассоциации круизных портов Средиземного моря.

Сегодня Севастополь занимает достойное место среди круизных портов Средиземного и Чёрного морей.

Большое историческое наследие, красота естественных бухт, самобытность города и его окрестностей, всегда привлекали туристов со всего мира. Отдельные страницы истории города тесно переплетаются с историей ряда европейских государств: Великобритании, Германии, Греции, Италии, Турции, Франции и др. Здесь на каждом шагу оживает история...

Историческая справка

Гражданская портовая деятельность в бухте Севастополя возникла и развивалась вместе с городом.

22 февраля 1784 г. Екатериной II был подписан манифест "О свободной торговле в городах Херсоне, Севастополе и Феодосии", объявлявший порты указанных городов открытыми для международной торговли. Отныне в Севастополь разрешалось заходить судам всех дружественных держав.

В 1863 году учреждается Севастопольская таможня, а в 1875 году с пуском в эксплуатацию железной дороги Севастополь официально объявлен отпускным (экспортным) коммерческим портом. В 1884 году часть западного берега Южной бухты была предоставлена для устройства коммерческого порта (Царская пристань).

7 марта 1789 г. в Севастополе была учреждена, а 22 марта открыта портовая контора, которая действовала до 1804 г. (с перерывом на период военных действий) - до объявления Севастополя главным военным портом Черноморского флота.В 1867 г. военный порт в Севастополе был упразднен.

В 1875 г. с пуском в эксплуатацию железной дороги, Севастополь был официально объявлен отпускным (экспортным) коммерческим портом.

С 1880 г. началось интенсивное развитие Севастопольского коммерческого порта. Были установлены регулярные рейсы пароходов в Константинополь. Увеличивались грузо - пассажирские перевозки.

В 1894 г. в порту работало 5496 чел., в то время как на всех остальных предприятиях - 1405 человек.

Однако, с развитием и укреплением Черноморского флота, в условиях осложнения политических отношений на международной арене, вновь встал вопрос о невозможности совмещения в Севастополе коммерческого порта с военно - морской базой.

11 мая 1890 года Комитет Министров принял решение о переносе Севастопольского коммерческого порта в Феодосию. Городской голова предлагал оборудовать каботажный порт в Стрелецкой бухте таким образом, чтобы при первой возможности она могла бы стать отпускным коммерческим портом. В 1905 году порт для внешней торговли был закрыт. За время первой мировой и гражданской войны портовое хозяйство было полностью разрушено.

В 1914 г. было окончено строительство порта в Стрелецкой бухте.

Советский период деятельности Севастопольского торгового порта начинается со второй половины ноября 1920 года. Порт тогда находился в подчинении Управления Черноморско - Азовского округа морских путей сообщения НКПС РСФСР.

С 1 октября 1921 г. в связи с ликвидацией округой, Севастопольский морской торговый порт был выделен в отдельную единицу с непосредственным подчинением Центральному управлению морского транспорта НКПС РСФСР.

С ноября 1921 г. стало производиться взимание портовых сборов.

К 1925 году Севастопольский порт стал одним из крупнейших пунктов внутренней и внешней торговли на юге.

В годы Великой Отечественной войны порт прекратил свою деятельность, но уже 12 мая 1944 года решением Севастопольского Горисполкома образовано Севастопольское городское пароходство.

В период Великой Отечественной войны грузопассажирские суда были приписаны к военно - морскому флоту. Деятельность Севастопольского торгового порта была прервана. Морской вокзал в Севастополе был разрушен, но уже 12 мая 1944 года решением Севастопольского Горисполкома образовано Севастопольское городское пароходство.

12 мая 1944 года Севастопольский порт возобновил свою деятельность как трест "Горпароходство" Севастопольского городского коммунального хозяйства. В 1950 г. Горпароходством перевозки пассажиров осуществлялись по направлениям: город - Северная, город - Корабельная, город - Инкерман, Телефонная - Экипажная.

С 1954 года Севастопольское городское пароходство перешло в ведение Министерства морского флота СССР и стало именоваться Севастопольское морское Агентство Черноморского торгового морского пароходства.

1 октября 1954 г. Севастопольское Горпароходство в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР и распоряжением Совета Министров СССР было передано в ведение Министерства Морского Флота.

В соответствии с приказами начальника Черноморского государственного морского пароходства от 9 октября 1954 г. Севастопольское городское пароходство было переименовано в Севастопольское агентство Черноморского государственного морского пароходства, принято на баланс Черноморского пароходства и подчинено Ялтинскому порту.

Основной задачей предприятия являлось обеспечение бесперебойной транспортировки населения Севастополя и пригородных районов "по бухтам внутреннего рейда военного порта Севастополь".

В соответствии с приказом Министра Морского Флота от 5 февраля 1962г. номер 27 Севастопольское агентство было реорганизовано в Севастопольский морской торговый порт III разряда.

В 1968 г. было введено в эксплуатацию новое здание морского вокзала.

В 1970 г. было закончено строительство пассажирского причала в Артбухте, построен причал ГРЭС.

В декабре 1975 года Министерство морского флота присвоило Севастопольскому морскому торговому порту II разряд.

С 1992 г. Севастопольский морской торговый порт являлся государственно - коммунальным предприятием, после чего был вновь передан в сферу управления Министерства транспорта Украины.

Распоряжением Кабинета Министров Украины номер 443-Р от 20 июля 1996 года открытие пункта пропуска через государственную границу Украины в Севастопольском морском торговом порту

Категория: krymology1.0 | Добавил: krymologycom (25.05.2016)
Просмотров: 854 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Права использования «Крымология» © 2009–2019uCoz