Государственное Унитарное Предприятие Республики Крым «Крымтроллейбус» — обслуживает городские троллейбусные маршруты Симферополя, Алушты и Ялты, а также пригородные и междугородные маршруты на горной трассе. Предприятие эксплуатирует самую длинную в мире междугородную, горную троллейбусную трассу.
Структура
В состав Государственное Унитарное Предприятие Республики Крым «Крымтроллейбус» входят Симферопольский (СТП), Алуштинский (АТП) и Ялтинский (ЯТП) троллейбусные парки. Первая цифра номера троллейбуса указывала на принадлежность его определенному парку в Симферополе, Алуште или Ялте.
До 2008 года в Симферополе было два троллейбусных парка (№1 на ул. Киевской и №2 на ул. Глинки), и центральные ремонтные мастерские на ул. Гаспринского (здесь до революции помещались службы Бельгийского анонимного общества трамваев и освещения и трамвайный парк).
В 2008 году участок на котором размещались ремонтные мастерские был продан и мастерские снесены, на их месте стройфирма "Консоль" возводит жилые дома, парки №1 и №2 были объединены в один на ул. Киевской, а на территории бывшего 2-го троллейбусного парка на ул. Глинки были размещены центральные троллейбусные ремонтные мастерские (ЦТРМ).
Троллейбусные системы Севастополя и Керчи не входят в структуру «Крымтроллейбуса».
История
Основная статья: История Крымского троллейбуса
В 1958 году правительством УССР в Киеве было принято решение строить междугородную горную троллейбусную линию Симферополь — Алушта — Ялта.В мае 1959 году было организовано Крымское троллейбусное управление, а 7 октября было открыто регулярное движение на маршруте Железнодорожный вокзал — Марьино.
28 апреля 1961 года было открыто троллейбусное движение в Ялте по городскому кольцу,а в 1961 году была открыта междугородной троллейбусной линии Алушта — Ялта.
Сегодня ГУП РК Крымтроллейбус одно из крупнейших троллейбусных предприятий России.
Подвижной состав
Основная статья: Подвижной состав (Крымский троллейбус)
Подвижной состав насчитывает около 300 троллейбусов, из которых в удовлетворительном состоянии находятся не более 140. Подавляющую часть парка «Крымтроллейбуса» составляют машины Шкода 14тр и "Богдан".В 2016 году практически все троллейбусы Шкода-9тр отстранены от работы.В Мае 2016 началось обновление троллейбусных парков.
Маршруты
Основная статья: Маршруты Крымтроллейбус
«Крымтроллейбус» осуществляет перевозки в Ялте - на 3, в Алуште - на 2, в Симферополе - на 6 городских маршрутах и на 6 междугородных и пригородных маршрутах. В ведении троллейбусного управления самая длинная в мире троллейбусная трасса (от аэропорт Центральный до Ялты - 96 км). В Симферополе около 120 км троллейбусных линий.
Троллейбусные парки ГУП РК «Крымтроллейбус»
Стоимость и оплата проезда
Стоимость проезда на городских маршрутах Симферополя - 1 гривна 25 копеек. Разовые билеты (абонементные билеты, абонементные талоны) приобретаются в билетных киосках на крупных остановках, и в двухкузовных троллейбусах у кондуктора. У водителей можно приобрести на сумму кратную 5 гривнам (5 гривен - 4 разовых. билета). Проездные - в киосках.
Разовые билеты гасятся компостерами установленными в салоне троллейбуса. «Рисунок» в каждом троллейбусе индивидуален, что исключает возможность проезда «зайца» с погашенным билетом в другом троллейбусе.
Проездные с сроком действия на месяц: общегражданские, студенческие (50% стоимости общегражданского), ученические. До 1 ноября 2013 года продавались проездные с сроком действия на один день и три дня.
С 1 августа 2014 года стоимость проезда уменьшена до 4 рублей 25 копеек.
С 1 января 2015 года стоимость проезда 7 рублей.
С 1 мая 2015 года в киосках продаются только проездные. Разовые билеты приобретаются у водителя (в двухкузовных троллейбусах у кондуктора).
Негабаритный багаж(например велосипед) оплачивается отдельно.
17 мая 2015 года предприятие "Крымтроллейбус" на время высокого туристического сезона ввело круглосуточную перевозку авиапассажиров Центрального аэропорта с Привокзальной площади железнодорожного вокзала Симферополя (автостанция Курортная). Три автобуса и три троллейбуса будут ходить круглосуточно с 10-минутным перерывом от автостанции "Курортная" на железнодорожном вокзале до аэропорта "Симферополь" без остановок. Стоимость поездки на троллейбусе будет составлять 27 рублей, автобусе — 50.
Тарифы и стоимость абонементных билетов по КРПП "Крымтроллейбус"
По состоянию на апрель 2014 года
Наименование показателей Действующий тариф в гривнах Действующий тариф в рублях
I. Тариф на перевозку пассажиров в городском электротранспорте 1,25 5,00
Стоимость проездных билетов на городских маршрутах
школьный 15,00 57,00
студенческий 30,00 114,00
общегражданский 60,00 228,00
для предприятий 100,00 380,00
II. Тариф на перевозку пассажиров в пригородном электротранспорте 1,94(страх. 2,00) 7,77 (страх. 8,00)
Стоимость проездного билета на пригородных маршрутах 18,00 68,00
III. Тариф на перевозку пассажиров на междугородных маршрутах
Симферополь - Алушта 8,87 (страх. 9,00) 33,50 (страх. 34,00)
Симферополь - Ялта 15,02 (страх. 15,25) 33,50 (страх. 58,00)
Алушта - Ялта 6,15 (страх. 6,25) 23,65 (страх. 24,00)
Остановки с киосками ГУП РК Крымтроллейбус
Забастовка работников Крымтроллейбуса 8 мая 2009. Предупредительная состоялась 5 мая[1].
Свобода (2 киоска)
ул. Бородина (в направлении центра)
ул. Будёного (в направлении центра)
кинотеатр Звезда (в направлении центра)
пл. Куйбышева (кроме остановки маршрута 1Б)
пл. Ленина
парк Тренёва
пл. Амет-Хана Султана (кроме остановки маршрута № 1А)
Балаклавский рынок
ул. Залесская (в направлении центра)
7я Гор.больница (в направлении центра)
Новоромановка
Аэропорт «Заводское»
ул. Гавенна (в направлении центра)
ул. Дмитрия Ульянова (в направлении центра)
ул. Крымских Партизан (в направлении центра)
Главпочтамт (в направлении ж-д Вокзала)
Художественный музей
Мед.университет
ул. Павленко
ул. Желябова
Центр (конечная остановка маршрута № 6)
ж-д Вокзал (кроме остановки маршрута № 1)
ГРЭС (конечная остановка маршрута № 11)
Кинотеатр Космос
пл. Московская
ул. Арабатская (в направлении пл. Московская)
парк Гагарина (в направлении пл. Московская)
Больница Семашко (в направлении пл. Куйбышева)
Автовокзал
Студенческий городок (в направлении пл. Куйбышева)
Марьино
Конечные станции городских маршрутов с диспетчерскими пунктами
Аэропорт «Заводское» — Обслуживает маршруты № 10,11.
Новоромановка — Обслуживает маршруты № 5,12.
7я Гор.больница — Обслуживает маршруты № 4,8.
Аэропорт «Центральный» — Обслуживает маршрут № 9.
Загородный — Обслуживает маршруты № 5,13.
Свобода — Обслуживает маршрут № 7.
Марьино — Обслуживает маршрутф № 4,6,12,14,15.
Закрытые станции
Балаклавский рынок — Обслуживала маршрут № 15 Пневматика — пл. Куйбышева
ул. Глинки — Ослуживала маршруты № 13,13А,14
Конечные и разворотные кольца
ул. Бородина — часть кольца не имеет автоматических стрелок
ул. Арабатская — конечная маршрута № 10.
пл. Московская — единственное кольцо имеет двойную линию для городских и междугородных троллейбусов.
пл. Куйбышева — устройство контактной сети позволяет двигаться во всех направлениях.
пл. Советская — устройство контактной сети позволяет двигаться во всех направлениях.
пл. Амет-Хана Султана — конечная маршрута № 22.
Балаклавский рынок — конечная маршрута № 7
ГРЭС — Конечная маршрута № 11.
Лермонтовское кольцо — Не имеет разворота.
гост. Москва — в направлении Марьино — автовокзал не имеет разворота.
Пионерское — кольцо не используется, автоматические стрелки отсутствуют.
Перевальное — Конечная маршрутов № 21,22,23.Разворот с Алушты не используется автоматические стрелки демонтированы.
Ангарский Перевал — кольцо не используется автоматические стрелки отсутствуют.
Верхняя Кутузовка — конечная маршрута № 31.
Автовокзал (Алушта) — устройство контактной сети позволяет двигаться во всех направлениях.
Кольцо на ул. Горького (Алушта) — кольцо не используется, контактная сеть демонтирована. В будущем планируется восстановление кольца и перенос на него троллейбусную станцию.
Запрудное — конечная маршрута № 32.
Краснокаменка — конечная маршрута № 41.
Никитский Ботанический Сад — конечная маршрута № 42.
Массандра — конечная остановка маршрута № 3.
Закрытые, неиспользуемые и служебные линии
Симферополь. Линия от проспекта Кирова по площади Спортивной и ул. Субхи к ул. Севастопольской с конечной на площади Спортивной — движение закрыто в середине 1990-х, позже снята контактная сеть. Полностью продублирована линией по площади Амет-Хан Султана.
Симферополь. Однопутная линия от ул. К. Маркса по улицам Желябова и Гоголя к пр. Кирова — регулярные рейсы отменены в середине 2000-х, контактная сеть нетронута. В настоящий момент использование линий невозможно из-за введения одностороннего движения на улицах Желябова и Гоголя против предполагаемого движения троллейбусов.
Симферополь. Линии от ул. Киевская до СТП. по ул. Толстого от ул. Киевская до ул. Карла Маркса служебные, используются для захода троллейбусов в парк и для их выпуска на маршруты.
Симферополь. Служебная линия от ул. Киевской по улицам Ленинградской и Тургенева до ЦТРМ (территория закрытого трамвайного депо) и обратно. Линия ликвидирована вместе с переездом ЦТРМ на территорию закрытого СТП-2 в 2006 году.
Симферополь. Линия для проезда троллейбусов, следующих от аэропорта «Симферополь» по направлению к ж/д вокзалу, транзитом, не заходя на ГРЭСовское кольцо. Транзитная линия закрыта в конце 1990-х вместе с укорочением 8-го и продлением 9-го маршрута.
Симферополь. Линия для проезда троллейбусов, следующих из аэропорта, напрямую на Южный берег, без заезда на ж/д вокзал. Линия не использовалась в маршрутном движении после закрытия маршрутов 54 и 55 в начале 90-х. Контактная сеть демонтирована
Прочая деятельность
Сдача в аренду недвижимости и размещение рекламы над улицами (более 200 километров), на троллейбусах и внутри салона:на видеомониторах троллейбусов «Богдан» и рекламные плакаты в других. Троллейбусы можно заказать для поездок и мероприятий.
Рекорды и интересные факты
Госпредприятие «Крымтроллейбус» получило диплом Книги рекордов Гиннеса как компания, использующая самые старые троллейбусы в мире.
Троллейбусная линия «Симферополь-Ялта» - самая длинная в мире.
За 50 лет перевезено более 5 миллиардов пассажиров.
В первые годы на трассе эксплуатировалось 24 грузовых троллейбуса.
В 70-80-е в пик сезона интервал между троллейбусами, которые отправлялись в Ялту и Алушту, составлял всего две минуты - 500 рейсов в день. Троллейбусам нужно было выдерживать дистанцию не менее 100 метром во избежание повреждения проводов и оборудования тяговых подстанций.
Память
В советское время троллейбус стал одним из символов Крыма. Фотографии троллейбусов можно встретить на открытках и книгах о Крыме разных лет. В октябре 2012 года на Ангарском перевале появился памятник - на пьедестале установлен знаменитый троллейбус Škoda 9Tr, ставший символом Южного берега Крыма и Ялты.
Крымский троллейбус в искусстве
В фильмах
Шофёр на один рейс — симферопольские городские троллейбусы попадали в кадр фильма во время прогулки Софьи Тишановой и Михаила Артюхина.
Асса — главные герои едут в Симферополь на троллейбусе.
В сериалах
Сваты — 4 сезон — Юрий Анатольевич Ковалёв едет в троллейбусе и ведёт экскурсию для пассажиров.
Документальные фильмы
Остров Крым — В 2014 году были сняты д/ф о Крыме где ведущий Валдис Пельш прокатился в ялтинском городском троллейбусе и взял интервью у водителя троллейбуса. А Дмитрий Харатьянпроехался из Симферополя в Ялту.
В 2006 году снят документальный фильм Транспортный Крым где в сюжет вошёл Крымский троллейбус
В музыкальных клипах
«Платье в горошек» группа Ундервуд — Клип снят в троллейбусе Ялтинского троллейбусного парка.
Известные сотрудники ГУП РК Крымтроллейбус
Александр Нежаловский — Водитель Ялтинского троллейбусного парка поэт и композитор. Известность пришла после его участия в проекте где исполнил песню «Старый мой троллейбус». Также про него вышла статья в местной газете 1 Крымская.
|